Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Телефон доверия
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
(Звонок бесплатный)
8-800-200-01-22
8-800-350-01-50
Режим работы

-шестидневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов; -пятидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов; -продолжительность учебного года не менее 34 недель для учащихся 2-11 классов
(33 недели для 1 класса); -занятия организованы
в две смены;
-продолжительность уроков
в 2-11 классах – 45 минут (
в 1-х классах
1 и 2 четверти – 35 минут,
3 и 4 четверти – 40 минут).
Полезные ссылки на официальные порталы
  • Министерство образования и науки Российской Федерации "

  • Официальный сайт Министерства образования Красноярского края

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Навигатор абитуриента: колледжи России 2017"

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Российский общеобразовательный портал"

  • Естественно-научный образовательный портал"

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

  • Федеральный центр тестирования"

  • Федеральный институт педагогических измерений"

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Родителям на заметку

     

    Что делать, если у Вашего ребенка участились конфликты в школе?  Надо ли родителям вмешиваться в ссоры между одноклассниками?  Как научить ребенка справляться с конфликтными ситуациями самостоятельно? 

    ЗАКОНЫ СТАИ

     Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива. В любом детском коллективе неизбежно возникает своя иерархия, появляются  лидеры и «отверженные».  Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны. Особенно этот факт актуален для определенных возрастных  периодов: поступление детей в первый класс, переход в среднее звено и период подросткового кризиса в старших классах. Пришедшие из детского сада первоклассники еще не умеют самостоятельно идти на контакт, ориентируясь в вопросах дисциплины исключительно на авторитет взрослого. В пятом классе изменение социальной роли совпадает с началом переходного кризиса, когда для ребенка определяющим становится  мнение сверстников. Частой особенностью для пятиклассников являются драки и выяснение отношений у мальчишек между собой  и между мальчиками и девочками. После своеобразной проверки на прочность такие  дуэлянты часто становятся друзьями  не разлей вода. Старшеклассники проверяют друг друга «на прочность» с целью самоутверждения. Поэтому те подростки, которые могут выражать себя другими способами: в учебе, через спортивные или творческие достижения, в хобби – спокойнее переживают этот непростой для каждого ребенка период.  

     ПОМОГАЕМ ПРАВИЛЬНО Что делать, если ваш ребенок стал участником или жертвой конфликта между одноклассниками? Надо ли родителям вмешиваться в конфликтные ситуации? Перед тем, как принять  решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешить его самостоятельно. От родителей требуется готовность обсудить дома сложившуюся ситуацию и  выслушать ребенка без морализаторства. В ситуации, когда конфликты возникают между мальчиками, мамам стоит делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому авторитетному для ребенка мужчине: родственнику, тренеру. Если конфликт интересов не носит затяжной характер и угрозы физическому здоровью нет, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой самостоятельно. В том случае, если ситуация ухудшается, и ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо понятного для многих родителей желания наказать обидчиков стоит потратить силы на сбор информации о том, почему это происходит. Доверительный разговор с ребенком, классным руководителем, поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» на себя агрессию. Не всегда полезно  ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы административного решения проблемы. Искусственная защита ребенка учителем или директором может привлечь внимание и вынудить класс еще больше дразнить «любимчика». Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей.  

    ОДИН ЗА ВСЕХ Если в классе постоянно происходит «травля» кого-то из одноклассников или класс поделен на группы, «враждующие» между собой, то в профилактической работе нуждается весь класс. На этом этапе поможет подключение школьного психолога и родительской общественности для проведения  внеклассных мероприятий, игр и совместных поездок, сплачивающих класс.  Целью общих дел должно быть обучение навыкам безопасного общения. По моему опыту, более дружным является тот классный коллектив, в котором родители общаются между собой и готовы тратить силы и время на создание в классе безопасной и интересной среды. Например, родители одной из школ нашли интересный способ по включению «трудного» ученика в коллектив сверстников. Вместо «разборок» они стали раз в неделю приглашать «проблемного» мальчика к себе в гости, где он смог в неформальной обстановке привыкнуть к своим одноклассникам и подружиться с ними. Тренинги и игры командообразования  можно организовывать самостоятельно или с помощью специалистов.

      РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Если ситуация зашла в тупик, и «мирным путем» справиться с конфликтами в классе не получилось, единственным выходом для ребенка может стать перевод в другой класс или школу. Но важно понимать, что для предотвращения подобных проблем в следующем коллективе необходимо системное обучение ребенка навыкам конструктивного общения. Полезный опыт ребенок может получить на психологических группах, в творческой студии или в спортивной секции, где обучают командным видам спорта. Совсем избежать конфликтов невозможно, но любая проблема кроме негатива дает и опыт по преодолению похожих ситуаций в будущем. Частые конфликты в классе с участием вашего ребенка могут стать для родителей своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым можно и нужно работать. Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его другим способам взаимодействия.

     

     

    Как научить ребенка улаживать конфликты самостоятельно?

    Дети очень эмоциональны. Если взрослый в ответ на обиду может промолчать, не показать своей реакции, то у детей несогласия легко перерастают в конфликты. Как научить ребенка «ссориться правильно» и какие мотивы конфликтов между детьми преобладают  вы можете узнать на нашем сайте.

    До 3-х лет – формирование «Я»

    Каждый малыш младшего дошкольного возраста – ужасный эгоист!

    Ребенок осознает свое «Я» — свои потребности, желания и стремления. Но если удовлетворение желания невозможно, то это вызывает бурю эмоций:  отнятая другим карапузом машинка вызывает мгновенный безудержный рев, а отнявший рискует получить сдачи!

    Конечно, требовать от крохи интеллигентного «Простите, не были бы Вы так любезны вернуть мою машинку?» бесполезно.

    Но учить ребенка не раздражаться по пустякам стоит – дети этого возраста очень чутко чувствуют отношение взрослых к ситуации и подстраиваются под их реакцию.

    Так, если мама начнет отчитывать обидчика или гневно возмущаться случившимся, то ребенок тоже не сразу забудет «оскорбление». А если с улыбкой сказать: «Ну что же ты рыдаешь, Сашеньке просто понравилась твоя красивая машинка, он поиграет и вернет!», то и малыш наверняка переоценит свое отношение к детскому конфликту!

    От 3 до 6 лет – учимся контролировать эмоции

    Дети старше 3-х лет – вполне активные члены социума! В этом возрасте малышей отдают в детсады, а «домашние» дети становятся завсегдатаями игровых площадок.

    Соответственноребенок учится общаться (в том числе и конфликтовать!) со сверстниками. И это абсолютно необходимо!

    Самая частая ошибка взрослых (родителей и воспитателей) – попытка гасить конфликты между детьми этого возраста так же, как между малышами – методом «Ой, смотри, птичка полетела!». Но это неправильно!

    В этот период у детей закладывается чувство справедливости, понятия «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно».

    Поэтому очень важно не упускать случая объяснять ребенку на примере реальной ситуации кто прав, кто виноват (даже если виновником детского конфликта является он сам): «Ты взял без спросу Машину куклу, поэтому она разрушила твой песочный замок. Рушить чужие замки, конечно, нехорошо, но если ты хочешь поиграть чьей-нибудь игрушкой, спроси разрешения хозяина!».

    Нужно  также подсказать наиболее действенные пути выхода из конфликта: извиниться, доказать свою правоту собеседнику или придумать компромиссное решение.

    Дошкольник вполне способен запомнить такое пояснение, вывести из него общий принцип «Не обижай других – тогда не обидят тебя» и спроецировать его на другую аналогичную ситуацию!

    Психологи советует:  не бегите выручать своего «маленького и глупенького» из всех детских конфликтов!

    Он должен хотя бы разок увидеть, работают ли родительские поучения и какая реакция последует вслед за его действиями. Таким образом, ребенок начинает понимать, как разрешить конфликт самостоятельно.

    6-12 лет – изучение «законов стаи»

    В 6 лет ребенок идет в школу. И попадает в совершенно новый коллектив, в котором быстро устанавливаются особые законы и порядки, которым нужно соответствовать!

    Был проведен такой эксперимент. В летнем лагере группу одновременно приехавших 10-летних мальчиков разделили на 2 отряда. У каждого отряда была своя символика,  «кричалки», песенки и т.п., но времяпровождение и «идеология» в целом практически не отличались. Уже через несколько дней конфликты между детьми из разных отрядов участились: поводы были разными, а фактическая причина – желание показать превосходство «своих» и унизить «чужих».

    То же самое происходит и в школе – дети младшего школьного возраста очень часто «дружат группами»: класс «А» против класса «Б», девочки против мальчиков, да и внутри одного класса могут возникнуть отдельные компании.

    Это является самой частой причиной конфликтов между детьми.

    В 99% случаев дети способны разобраться в них совершенно самостоятельно!

    Взрослым нельзя занимать позицию «мирового судьи: ябед в детских коллективах не любят, и недаром – из школьного ябеды может вырасти человек, неспособный к самостоятельному принятию решений.

    Поэтому роль родителя здесь – мудрый советчик. В отличие от подростков, у младшеклассников обычно еще не утрачен авторитет родителей и учителей, и они охотно делятся своими проблемами.

    А детские конфликты усложняются – это уже не сиюминутные волнения из-за отнятой куклы, а вопросы установления собственного положительного имиджа и авторитета в глазах сверстников, проблемы поиска друзей, а, возможно, и первые предательства!

    Порассуждайте вместе с ребенком (в доверительной обстановке, вдали от обидчиков!):  что привело к конфликту, можно ли понять мотивы поведения каждой из сторон, и, наконец, как можно разрешить создавшуюся ситуацию.

    Дайте понять ребенку, что родительские советы – не «инструкция директивного характера», а дружеская рекомендация, из которой он имеет право сделать собственные выводы!

    Уважаемые родители будущих первоклассников!
    С 3 июня 2019 года начинает работу "Школа будущего первоклассника". Занятия ведут педагоги: Шматкова Марина Викторовна, Сапожникова Вера Анатольевна. Режим работы:понедельник-пятница с 10.00 до 11.30.
    Енисейску - 400

    Уважаемые посетители сайта!
    Поиск
    Социальные видеоролики
  • Учителя - гордость России
  • Учитель - больше, чем профессия
  • Урок на всю жизнь
  • Говорите учителям - Спасибо!
  • Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Реквизиты

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9»
    663180, г. Енисейск,
    ул. Вейнбаума, 52,
    тел./факс (39195) 2-70-07
    E-mail: enisschool_9@mail.ru
    ОКПО 65594306,
    ОГРН 1102447000182
    ИНН/КПП 2447011119 /244701001
    Отделение красноярск
    г. Красноярск
    р/сч 40701810400001000050
    БИК 0404 07001
    Директор - Нестерова Татьяна Алексеевна
    регламент работы: понедельник-пятница
    с 9-00 до 17-00,
    суббота с 9-00 до 14-00.

    Учредителем Школы и собственником её имущества является муниципальное образование город Енисейска, в лице администрации города Енисейска. .

    Часть функций учредителя Школы (за исключением ликвидации и реорганизации) выполняет в пределах делегирования полномочий Муниципальное казенное учреждение «Управление образования города Енисейска».

    Юридический адрес Учредителя: 663180, Россия, Красноярский край, город Енисейск, улица Ленина, 113.

    Юридический адрес МКУ «Управление образования г. Енисейска: 663180, Россия, Красноярский край, город Енисейск, улица Фефелова, 62. Регламент работы: Понедельник-пятница
    с 8-00 до 17-00 обед 13-00 до 14-00 тел: 8-39195-2-25-01 Руководитель МКУ «Управление образования г.Енисейска» Руднев Юрий Николаевич

    Друзья сайта
  • Управление образования
  • Школа №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №7
  • Сайт ЕПК
  • Сайт г.Енисейска

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz